Рулевое управление представляет совокупность узлов и механизмов, преобразующих вращение рулевого колеса в изменение положения передних колес. Работа системы влияет на безопасность движения, точность действий водителя при совершении маневров, поворотов. Общая проверка состояния проводится регулярно в рамках планового ТО. Стандартные сроки — 15 тысяч км или через 12 месяцев эксплуатации. В экстремальных климатических условиях, при агрессивном вождении с максимальной нагрузкой — интервал в два раза меньше. Точные требования указываются в технической документации конкретной модели техники.
Внеплановая диагностика рулевого управлениятребуется, если обнаружены какие-либо изменения (отклонения) в работе:
- Увеличения люфта. Рулевое колесо свободно прокручивается в любом направлении.
- Повышение сопротивления.Тугое вращение во всем диапазоне, отдельных положениях.
- Посторонние звуки: скрипы, скрежет.
- Руль заедает: толчки, рывки, периодические изменение сопротивления.
- Потеки масла: разгерметизация гидравлической системы.
Различные симптомы могут свидетельствовать как о простых сбоях в настройках электроники или изменении положения деталей, так и о серьезных деформациях, разрушении либо износе.